наш сайт не занимается миссионерской деятельностью предназначен только для прихожан мечетей.
Твори добро,подобно тому,как Аллах сотворил добро для тебя.Коран 28:77.
Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам (милость) Коран 14:7.

Медиа

Принять участие в строительстве мечети значит получить довольство Аллаха-тогала !
помочь мечети
В помощи приняло участие 280 человек
кто помог

Статистика

Количество мечетей по городам:
  1. Казань 47
  2. Набережные Челны 14
  3. Москва 11
  4. Уфа 9

Слушать

Республикабыҙҙың ҡала һәм ауылдарында әленән-әле яңы мәсеттәр асылып тора

Смотреть

Кибла - Уфа

Обсуждения

Ильмир: 22.02.2015 14:42:26

Альхамдулилляh очень хочется что бы эта мечеть была построена.

Диляра: 03.04.2014 11:56:47

Я очень рада,что в Уфе будет новая мечеть. В частности около Уфаводоканала. Это очень необходимо для жителей Октябрьского района. Да поможет Вам Аллах! Спасибо всем кто помогает.

Георгий: 23.09.2013 18:27:00

Мечеть — это место богослужения, проповедей и молитв. Это также место собраний правоверных во всех важных случаях жизни, своего рода культурный центр.

Алина: 21.09.2013 20:03:35

Мечеть обязательно нужно построить.А по проекту новая Мечеть,просто красавица,будет украшением не только улицы,а также всей Уфы.

написать
Мусульманские праздники

Мы говорим, что ислам – это образ жизни. Ислам – это жизнь, которую ведёт мусульманин. Потому он не делит свою жизнь на две части. Он не говорит: вот это – для ислама, для загробной жизни, а это – для жизни земной. Обе жизни он ведёт вместе, на обе смотрит одинаково, как на равные.

Потому что Пророк (С.А.В.) сказал: «Не забывайте о жизни загробной ради жизни земной, или о земной – ради загробной». В своих заповедях Он запрещает одну ставить выше другой. Потому что когда мы ставим превыше всего земную жизнь, отдаёмся земному быту, то забываем о загробной жизни. А если будем думать лишь о загробной жизни и стараться только ради неё, то можем оставить жизнь земную и впасть в религиозный фанатизм. Поэтому Пророк (С.А.В.) велел придерживаться золотой середины. «Бог любит равновесие», – сказал он. То есть, спешка не разрешается, но и отставание может привести к осложнениям.

Наша религия всегда и во всём придерживается золотой середины, и это самый верный, самый праведный путь. И земную жизнь ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Мы понимаем, для чего она нам дана. А дана она нам Аллаhом для подготовки к загробной жизни. Наш долг – заслужить благости мира иного за тот короткий период земной жизни, что мы пребываем на земле.

Мы также понимаем, что ислам – это не та религия, в которой нужно постоянно совершать богослужения, в которой нужно быть ангелом, постоянно поминающим Аллаhа. Это религия простого народа. А простые люди – и смеются, и радуются, и отдыхают. У них есть потребности и желания.

Они находятся на пути удовлетворения своих желаний, душевных порывов. Именно поэтому ислам не требует от человека постоянного поклонения Аллаhу и непрерывного посылания ему молитв. Так же необязательно постоянно, даже в покое и на отдыхе, думать об Аллаhе. И не требует чтения Корана. Да, велит слушать, читать его. Однако не говорит, что не следует читать и слушать ничего, кроме него. И не требует постоянного пребывания в мечети в свободное время.

По воле Аллаhа, человеку дарованы чувства, ощущения. Человек тянется и к радостям, и к печалям, и даже к некоторым соблазнам. Всё, что не против Корана и сунн, ислам принимает. Некоторые сподвижники Пророка (С.А.В.), которые достигли большого духовного богатства, старались думать только о загробной жизни. Они отрекались от смеха, радости, удовольствия, отдыха. Не принимали их. Ограничивали себя во всём. Один из почтеннейших последователей Пророка (С.А.В.), который записывал его хадисы, – Ханзала Абу Сагит рассказывает: «Однажды, идя по улице, я встретил Абу Бакра Ситдика (Р.Г.). Он сказал мне «Как дела, Ханзала?». Я ответил: «Ханзала стал мунафиком». «Упаси Господь, Ханзала! О чём ты говоришь!», – воскликнул Абу Бакр (Р.Г.). Я говорю: «Когда мы рядом с Пророком (С.А.В.), он постоянно говорит о рае и аде. То, о чём он говорит, живьём предстаёт перед нашими глазами. Мы тоже ощущаем и рай, и ад. Но когда мы возвращаемся от Пророка (С. А.В.) по домам – к жёнам, детям, мы обо всём забываем». Абу Бакр Ситдик (Р.Г.) сказал: «Не только у тебя, Ханзала, и у меня то же самое». После этого они оба направились к Пророку (С.А.В.). И Ханзала повторил свои слова: «О, Пророк (С.А.В.), Ханзала стал мунафиком».

Пророк (С.А.В.) спросил: «Что стало причиной тому?» Ханзала ответил: «О, Пророк (С.А.В.), когда мы рядом с тобой и ты говоришь нам о рае и аде, всё проходит перед нашими глазами, когда же мы возвращаемся к своим жёнам, детям, мы обо всём забываем». После чего Пророк (С.А.В.) сказал: «Клянусь Аллаhом, воистину, когда вы со мной, то вас за руки крепко держат ангелы. Да, когда вы со мной, вдали от меня, в пути ко мне или от меня, ангелы молятся за вас.

Однако, Ханзала, всему своё время!», – и так повторил три раза.Отсюда ясно, что всему своё время – и на упоминание Аллаhа, и на чтение Корана, и на богослужение, и на наживание богатства, и на отдых. Пророк (С.А.В.) всегда корил тех, кто постоянно находился в молитве. «Я и молюсь, и живу с семьёй, и соблюдаю пост, но всё равно всё успеваю делать», – говорил он.

Пророку (С.А.В.) не было равных в богослужении. От ночных стояний на намазе у него слезились глаза, затекали ноги.

В то же время, если нужно было отстоять истинное слово Аллаhа, он никогда не сдавался, никому не уступал.

Он стойко защищал свои взгляды. В то же время, Пророк (С.А.В.) умел радоваться, смеяться, играть, отдыхать и наслаждаться жизнью. И в этом он себя не ограничивал. И этому он учил своих последователей: Порок всегда был весёлым, открытым, улыбчивым и приветливым, старался быть таким и в тяжёлые времена. 

Сегодня, если взглянешь на некоторых мусульман, лица у них настолько кислые... В прямом смысле слова – «налицо» их ненависть к жизни. А ведь наши лица – это лица ислама. Посмотрев на нашу одежду, манеру говорить, настроение, окружающие дают оценку не только нам, но и исламу.

Поэтому, подумаем: если мы в исламе, можем ли мы быть лицом ислама, его зеркалом? Скажем, отращивание волос – это сунна, как мы их отращиваем, носим, ухаживаем за ними? В разное время у Пророка (С.А.В.) были и длинные, и короткие волосы. Когда он носил длинные волосы, они всегда были чистые, опрятные, расчесанные.

И борода у Пророка (С.А.В.) была длинной, но аккуратной и чистой. Когда она сильно отрастала, он стриг её. Борода была ему к лицу, делая его ещё более привлекательным. Что бы он ни делал, его вид всегда был опрятным, а волосы – причёсаны. Поэтому, если мы отращиваем волосы, то они должны быть в порядке: расчесанные, аккуратные; а если отращиваем бороду – она не должна торчать в разные стороны. Если Аллаh не дал нам бороды, нет смысла трястись над тремя волосками! 

Само собой, необходимо обращать внимание и на одежду. Некоторые люди, считая это сунной Пророка (С.А.В.), сами того не понимая, одеваются в одежды некоторых заморских мусульманских стран и народов. Эти вещи не свойственны нам. Аллаh создал нас отдельными нациями. И каждая имеет свои особенности, традиции, одежду.

У нас, башкир и татар, тоже есть своя национальная одежда. И лучше уж воспользоваться ею, чем носить чужеземные наряды. Ведь это будет соответствовать и нации, и религии. Нет абсолютно никакой необходимости в каких бы то ни было излишествах. Потому что это, во-первых, может привести к высокомерию, во-вторых, мы, сами того не понимая, можем постепенно навредить исламской религии – её лицу и силе.

Поэтому Пророк (С.А.В.) говорил: «Не отдаляйте от себя людей, приближайте их» – тем же внешним видом, лицом, одеждой, красноречием. «При виде вас пусть люди тянутся к вам, а не отдаляются от вас», – сказал он. В другом своём Священном хадисе Пророк (С.А.В.) говорит: «Мусульманин – это как милая родинка на лице у человека». Действительно, на лице может быть родинка. И куда в первую очередь смотрят люди? Сначала на неё. И мусульманин среди людей должен быть словно эта милая родинка. И это очень о многом говорит. Мы должны обращать на это внимание. Потому что ислам многого нам не запрещает, но иногда мы сами себя сдерживаем, но порой и слишком распускаемся. 

Пророк (С.А.В.) уделял время на активный отдых, играл в различные игры. Он участвовал в спортивных состязаниях. Даже перейдя 50-летний рубеж, он соревновался в беге с супругой Гайшой (Р.Г.). Вначале более молодая Гайша (Р.Г.) его обгоняла, но позже победу над ней начинает одерживать уже постаревший Пророк (С.А.В.). Известно, что Пророк (С.А.В.) участвовал также и в состязаниях по борьбе. В то время жил очень сильный борец по имени Рукана. Сохранились легенды о борьбе с ним и победе над ним Пророка (С.А.В.). Перед схваткой Рукана сказал: «Ставлю на победителя одну овцу». Досточтимый Пророк (С.А.В.) кладёт его на лопатки. Рукана: «Ставлю вторую овцу». И в этот раз побеждает Пророк (С.А.В.). Рукана: «Ставлю третью овцу». И в третий раз тоже побеждает Пророк (С.А.В.). После этого Рукана опомнился и начал прикидывать: «Ладно, скажу, что первую овцу утащил волк, вторая – сбежала сама, а вот что сказать насчёт третьей?» После чего Пророк (С.А.В.) говорит: «Эй, Рукана, мы не собираемся тебя позорить и отнимать у тебя скот, мы пришли помериться силой молодецкой. Забирай своих овец».

Во времена Пророка (С.А.В.) его сподвижники уделяли очень большое внимание воспитанию резвости и подвижности, спортивным упражнениям для укрепления тела и духа. Бег, борьба, верховые скачки, стрельба из лука, плавание – всё это есть и сейчас. Однако, к сожалению, сегодня многие воспринимают ислам однобоко. И в этом-то и беда! Враги нашли один очень хитрый путь: «Мусульманам не нужна земная жизнь. Они должны забыть о ней, думать только о загробной, жить только ради неё», – высказывания подобного рода стали распространяться довольно часто. По этой причине в земной жизни мы постепенно отстали. Отстала и наука, и мусульмане уже перестали идти в авангарде этой жизни. Не стало учёных, экономика пошла на спад, сократилось производство. Так, мусульмане оказались иждивенцами. Такое явление наблюдалось в XVII, XVIII, XIX веках. Мусульманские страны превратились в колонии.

Поэтому мусульмане должны вести земные и неземные дела одновременно. У нас должно быть всё. Нельзя оставлять земные дела. Пророк (С.А.В.) сказал: «Мусульмане должны быть сильными, могущественными». И особенно сильными и резвыми должны быть мужчины. Потому что их долг – защищать Родину».

Однако сегодня живёт предвзятое мнение. Те люди, которые посещают мечеть, читают намаз, воспринимаются обществом как ущербные. Примерно так же, как однорукие люди. Ведь нельзя уравнивать человека с 2 руками и человека, у которого одна рука. А нас стараются выставить именно в таком свете. Но иногда мы и сами способствуем этому.

Исламоведы говорят: отдых и спортивные мероприятия ни в коей мере не унижают человеческое достоинство и не причиняют неудобств богослужению. Участвуем ли мы в беге или в борьбе – мы не должны оставаться в стороне от таких мероприятий. Мы не должны загонять сами себя в угол. Особенно, в нашей жизни. Потому что мы живём не в мусульманской стране. Пусть наше истинное лицо соответствует нашей прекрасной вере. Тогда наша внешность, привычки, жизнь и мы сами легко будут привлекать людей к исламу, инша Аллаh. 

Но есть и другая сторона: жизнь не может состоять только из радости, веселья, удовольствия. Как говорится в пословице: «Сколько соли требуется бульону, – столько нам и достаточно». И пересолишь – плохо, и не досолишь – ничего хорошего. Другими словами, всё должно быть в меру.

Так пусть каждому из нас будет суждено пережить совместно хлопоты обоих миров и достичь великого дара Аллаhа – рая. Аминь.

к началу