наш сайт не занимается миссионерской деятельностью предназначен только для прихожан мечетей.
Твори добро,подобно тому,как Аллах сотворил добро для тебя.Коран 28:77.
Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам (милость) Коран 14:7.

Медиа

Принять участие в строительстве мечети означает получить довольство Аллаха-тогала !
помочь мечети
В помощи приняло участие 500 человек
кто помог

Статистика

Мечетей по городам:
  1. Казань47
  2. Набережные Челны14
  3. Москва11
  4. Уфа9

Слушать

Республикабыҙҙың ҡала һәм ауылдарында әленән-әле яңы мәсеттәр асылып тора

Кибла - Уфа

Обсуждения

Мечеть обязательно нужно построить.А по проекту новая Мечеть,просто красавица,будет украшением не только улицы,а также всей Уфы.

Мечеть — это место богослужения, проповедей и молитв. Это также место собраний правоверных во всех важных случаях жизни, своего рода культурный центр.

Я очень рада,что в Уфе будет новая мечеть. В частности около Уфаводоканала. Это очень необходимо для жителей Октябрьского района. Да поможет Вам Аллах! Спасибо всем кто помогает.

Альхамдулилляh очень хочется что бы эта мечеть была построена.

Мусульманские праздники

Мы говорим, что ислам – это образ жизни. Ислам – это жизнь, которую ведёт мусульманин. Потому он не делит свою жизнь на две части. Он не говорит: вот это – для ислама, для загробной жизни, а это – для жизни земной. Обе жизни он ведёт вместе, на обе смотрит одинаково, как на равные.

Потому что Пророк (С.А.В.) сказал: «Не забывайте о жизни загробной ради жизни земной, или о земной – ради загробной». В своих заповедях Он запрещает одну ставить выше другой. Потому что когда мы ставим превыше всего земную жизнь, отдаёмся земному быту, то забываем о загробной жизни. А если будем думать лишь о загробной жизни и стараться только ради неё, то можем оставить жизнь земную и впасть в религиозный фанатизм. Поэтому Пророк (С.А.В.) велел придерживаться золотой середины. «Бог любит равновесие», – сказал он. То есть, спешка не разрешается, но и отставание может привести к осложнениям.

Наша религия всегда и во всём придерживается золотой середины, и это самый верный, самый праведный путь. И земную жизнь ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Мы понимаем, для чего она нам дана. А дана она нам Аллаhом для подготовки к загробной жизни. Наш долг – заслужить благости мира иного за тот короткий период земной жизни, что мы пребываем на земле.

Мы также понимаем, что ислам – это не та религия, в которой нужно постоянно совершать богослужения, в которой нужно быть ангелом, постоянно поминающим Аллаhа. Это религия простого народа. А простые люди – и смеются, и радуются, и отдыхают. У них есть потребности и желания.

Они находятся на пути удовлетворения своих желаний, душевных порывов. Именно поэтому ислам не требует от человека постоянного поклонения Аллаhу и непрерывного посылания ему молитв. Так же необязательно постоянно, даже в покое и на отдыхе, думать об Аллаhе. И не требует чтения Корана. Да, велит слушать, читать его. Однако не говорит, что не следует читать и слушать ничего, кроме него. И не требует постоянного пребывания в мечети в свободное время.

По воле Аллаhа, человеку дарованы чувства, ощущения. Человек тянется и к радостям, и к печалям, и даже к некоторым соблазнам. Всё, что не против Корана и сунн, ислам принимает. Некоторые сподвижники Пророка (С.А.В.), которые достигли большого духовного богатства, старались думать только о загробной жизни. Они отрекались от смеха, радости, удовольствия, отдыха. Не принимали их. Ограничивали себя во всём. Один из почтеннейших последователей Пророка (С.А.В.), который записывал его хадисы, – Ханзала Абу Сагит рассказывает: «Однажды, идя по улице, я встретил Абу Бакра Ситдика (Р.Г.). Он сказал мне «Как дела, Ханзала?». Я ответил: «Ханзала стал мунафиком». «Упаси Господь, Ханзала! О чём ты говоришь!», – воскликнул Абу Бакр (Р.Г.). Я говорю: «Когда мы рядом с Пророком (С.А.В.), он постоянно говорит о рае и аде. То, о чём он говорит, живьём предстаёт перед нашими глазами. Мы тоже ощущаем и рай, и ад. Но когда мы возвращаемся от Пророка (С. А.В.) по домам – к жёнам, детям, мы обо всём забываем». Абу Бакр Ситдик (Р.Г.) сказал: «Не только у тебя, Ханзала, и у меня то же самое». После этого они оба направились к Пророку (С.А.В.). И Ханзала повторил свои слова: «О, Пророк (С.А.В.), Ханзала стал мунафиком».

Пророк (С.А.В.) спросил: «Что стало причиной тому?» Ханзала ответил: «О, Пророк (С.А.В.), когда мы рядом с тобой и ты говоришь нам о рае и аде, всё проходит перед нашими глазами, когда же мы возвращаемся к своим жёнам, детям, мы обо всём забываем». После чего Пророк (С.А.В.) сказал: «Клянусь Аллаhом, воистину, когда вы со мной, то вас за руки крепко держат ангелы. Да, когда вы со мной, вдали от меня, в пути ко мне или от меня, ангелы молятся за вас.

Однако, Ханзала, всему своё время!», – и так повторил три раза.Отсюда ясно, что всему своё время – и на упоминание Аллаhа, и на чтение Корана, и на богослужение, и на наживание богатства, и на отдых. Пророк (С.А.В.) всегда корил тех, кто постоянно находился в молитве. «Я и молюсь, и живу с семьёй, и соблюдаю пост, но всё равно всё успеваю делать», – говорил он.

Пророку (С.А.В.) не было равных в богослужении. От ночных стояний на намазе у него слезились глаза, затекали ноги.

В то же время, если нужно было отстоять истинное слово Аллаhа, он никогда не сдавался, никому не уступал.

Он стойко защищал свои взгляды. В то же время, Пророк (С.А.В.) умел радоваться, смеяться, играть, отдыхать и наслаждаться жизнью. И в этом он себя не ограничивал. И этому он учил своих последователей: Порок всегда был весёлым, открытым, улыбчивым и приветливым, старался быть таким и в тяжёлые времена. 

Сегодня, если взглянешь на некоторых мусульман, лица у них настолько кислые... В прямом смысле слова – «налицо» их ненависть к жизни. А ведь наши лица – это лица ислама. Посмотрев на нашу одежду, манеру говорить, настроение, окружающие дают оценку не только нам, но и исламу.

Поэтому, подумаем: если мы в исламе, можем ли мы быть лицом ислама, его зеркалом? Скажем, отращивание волос – это сунна, как мы их отращиваем, носим, ухаживаем за ними? В разное время у Пророка (С.А.В.) были и длинные, и короткие волосы. Когда он носил длинные волосы, они всегда были чистые, опрятные, расчесанные.

И борода у Пророка (С.А.В.) была длинной, но аккуратной и чистой. Когда она сильно отрастала, он стриг её. Борода была ему к лицу, делая его ещё более привлекательным. Что бы он ни делал, его вид всегда был опрятным, а волосы – причёсаны. Поэтому, если мы отращиваем волосы, то они должны быть в порядке: расчесанные, аккуратные; а если отращиваем бороду – она не должна торчать в разные стороны. Если Аллаh не дал нам бороды, нет смысла трястись над тремя волосками! 

Само собой, необходимо обращать внимание и на одежду. Некоторые люди, считая это сунной Пророка (С.А.В.), сами того не понимая, одеваются в одежды некоторых заморских мусульманских стран и народов. Эти вещи не свойственны нам. Аллаh создал нас отдельными нациями. И каждая имеет свои особенности, традиции, одежду.

У нас, башкир и татар, тоже есть своя национальная одежда. И лучше уж воспользоваться ею, чем носить чужеземные наряды. Ведь это будет соответствовать и нации, и религии. Нет абсолютно никакой необходимости в каких бы то ни было излишествах. Потому что это, во-первых, может привести к высокомерию, во-вторых, мы, сами того не понимая, можем постепенно навредить исламской религии – её лицу и силе.

Поэтому Пророк (С.А.В.) говорил: «Не отдаляйте от себя людей, приближайте их» – тем же внешним видом, лицом, одеждой, красноречием. «При виде вас пусть люди тянутся к вам, а не отдаляются от вас», – сказал он. В другом своём Священном хадисе Пророк (С.А.В.) говорит: «Мусульманин – это как милая родинка на лице у человека». Действительно, на лице может быть родинка. И куда в первую очередь смотрят люди? Сначала на неё. И мусульманин среди людей должен быть словно эта милая родинка. И это очень о многом говорит. Мы должны обращать на это внимание. Потому что ислам многого нам не запрещает, но иногда мы сами себя сдерживаем, но порой и слишком распускаемся. 

Пророк (С.А.В.) уделял время на активный отдых, играл в различные игры. Он участвовал в спортивных состязаниях. Даже перейдя 50-летний рубеж, он соревновался в беге с супругой Гайшой (Р.Г.). Вначале более молодая Гайша (Р.Г.) его обгоняла, но позже победу над ней начинает одерживать уже постаревший Пророк (С.А.В.). Известно, что Пророк (С.А.В.) участвовал также и в состязаниях по борьбе. В то время жил очень сильный борец по имени Рукана. Сохранились легенды о борьбе с ним и победе над ним Пророка (С.А.В.). Перед схваткой Рукана сказал: «Ставлю на победителя одну овцу». Досточтимый Пророк (С.А.В.) кладёт его на лопатки. Рукана: «Ставлю вторую овцу». И в этот раз побеждает Пророк (С.А.В.). Рукана: «Ставлю третью овцу». И в третий раз тоже побеждает Пророк (С.А.В.). После этого Рукана опомнился и начал прикидывать: «Ладно, скажу, что первую овцу утащил волк, вторая – сбежала сама, а вот что сказать насчёт третьей?» После чего Пророк (С.А.В.) говорит: «Эй, Рукана, мы не собираемся тебя позорить и отнимать у тебя скот, мы пришли помериться силой молодецкой. Забирай своих овец».

Во времена Пророка (С.А.В.) его сподвижники уделяли очень большое внимание воспитанию резвости и подвижности, спортивным упражнениям для укрепления тела и духа. Бег, борьба, верховые скачки, стрельба из лука, плавание – всё это есть и сейчас. Однако, к сожалению, сегодня многие воспринимают ислам однобоко. И в этом-то и беда! Враги нашли один очень хитрый путь: «Мусульманам не нужна земная жизнь. Они должны забыть о ней, думать только о загробной, жить только ради неё», – высказывания подобного рода стали распространяться довольно часто. По этой причине в земной жизни мы постепенно отстали. Отстала и наука, и мусульмане уже перестали идти в авангарде этой жизни. Не стало учёных, экономика пошла на спад, сократилось производство. Так, мусульмане оказались иждивенцами. Такое явление наблюдалось в XVII, XVIII, XIX веках. Мусульманские страны превратились в колонии.

Поэтому мусульмане должны вести земные и неземные дела одновременно. У нас должно быть всё. Нельзя оставлять земные дела. Пророк (С.А.В.) сказал: «Мусульмане должны быть сильными, могущественными». И особенно сильными и резвыми должны быть мужчины. Потому что их долг – защищать Родину».

Однако сегодня живёт предвзятое мнение. Те люди, которые посещают мечеть, читают намаз, воспринимаются обществом как ущербные. Примерно так же, как однорукие люди. Ведь нельзя уравнивать человека с 2 руками и человека, у которого одна рука. А нас стараются выставить именно в таком свете. Но иногда мы и сами способствуем этому.

Исламоведы говорят: отдых и спортивные мероприятия ни в коей мере не унижают человеческое достоинство и не причиняют неудобств богослужению. Участвуем ли мы в беге или в борьбе – мы не должны оставаться в стороне от таких мероприятий. Мы не должны загонять сами себя в угол. Особенно, в нашей жизни. Потому что мы живём не в мусульманской стране. Пусть наше истинное лицо соответствует нашей прекрасной вере. Тогда наша внешность, привычки, жизнь и мы сами легко будут привлекать людей к исламу, инша Аллаh. 

Но есть и другая сторона: жизнь не может состоять только из радости, веселья, удовольствия. Как говорится в пословице: «Сколько соли требуется бульону, – столько нам и достаточно». И пересолишь – плохо, и не досолишь – ничего хорошего. Другими словами, всё должно быть в меру.

Так пусть каждому из нас будет суждено пережить совместно хлопоты обоих миров и достичь великого дара Аллаhа – рая. Аминь.

к началу