наш сайт не занимается миссионерской деятельностью предназначен только для прихожан мечетей.
Твори добро,подобно тому,как Аллах сотворил добро для тебя.Коран 28:77.
Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам (милость) Коран 14:7.

Медиа

Принять участие в строительстве мечети значит получить довольство Аллаха-тогала !
помочь мечети
В помощи приняло участие 305 человек
кто помог

Статистика

Мечетей по городам:
  1. Казань47
  2. Набережные Челны14
  3. Москва11
  4. Уфа9

Слушать

Республикабыҙҙың ҡала һәм ауылдарында әленән-әле яңы мәсеттәр асылып тора

Кибла - Уфа

Обсуждения

Альхамдулилляh очень хочется что бы эта мечеть была построена.

Я очень рада,что в Уфе будет новая мечеть. В частности около Уфаводоканала. Это очень необходимо для жителей Октябрьского района. Да поможет Вам Аллах! Спасибо всем кто помогает.

Мечеть — это место богослужения, проповедей и молитв. Это также место собраний правоверных во всех важных случаях жизни, своего рода культурный центр.

Мечеть обязательно нужно построить.А по проекту новая Мечеть,просто красавица,будет украшением не только улицы,а также всей Уфы.

написать
Мусульманские праздники

Кто платит закят

автор: Шамиль Аляутдинов
Условия, при которых выплата закята обязательна
Теперь переходим к тому, что заключили богословы на основе Сунны Пророка. 

Закят выплачивается ежегодно со всех денежных единиц (валют), золота и серебра. Если все это в совокупности равно стоимости 84,8 г золота /1/ (нисаб) и данная сумма, уменьшаясь или увеличиваясь, хранилась в течение года и по истечении года является равноценной указанной стоимости (84,8 г золота) или превышает ее, то в этом случае с общей суммы выплачивается 2,5% закята /2/.

К примеру, по состоянию на 25 июня 2009 года, по данным Центрального банка РФ (см. www.cbr.ru), учетная стоимость одного грамма аффинированного /3/ золота составила 929,7400 рублей.
Кто платит закят, а кто — нет
В случае, когда человек является должником, что не позволяет ему иметь упомянутую сумму, или не имеет минимальных условий для нормальной жизнедеятельности (собственного жилья, минимального количества мебели, самой необходимой одежды и т. д.) и откладывает деньги для их приобретения, то он не обязан выплачивать закят.

Закят не выплачивается с личного имущества (с квартиры, машины, дачи, оргтехники и т. п.), а также с драгоценных камней и металлов (кроме золота и серебра) /4/.

Что касается золотых и серебряных украшений, то мнения о выплате закята с них следующие:
— ханафитские богословы утверждают, что закят выплачивается ежегодно со всех форм золота и серебра, независимо от того, лом это (бесформенное золото, слитки) или драгоценности, используется это или хранится без использования;
— богословы ханбалитского и шафиитского мазхабов считают, что если хозяева пользуются золотом или серебром, то закят с них не выплачивается. Если же хранят без применения или ношения, то раз в год выплата с них закята обязательна /5/;
— богословы маликитского мазхаба утверждают, что если украшения используются хозяевами, то закят с них не выплачивается. Если же золотые или серебряные украшения хранятся в качестве материальных ценностей для использования в случае необходимости (в трудных финансовых ситуациях) или есть намерение использовать их в последующем (например, в качестве приданого дочерям или подарка невесте), то закят с них выплачивается ежегодно. 

Закят не выплачивается близким родственникам: отцу и матери, деду и бабушке, прадеду и прабабушке, сыну и дочке, внуку и внучке, правнукам и правнучкам /6/. Также нельзя выплачивать закят жене. Всем остальным родственникам можно и даже предпочтительно выплачивать закят, если они относятся к вышеупомянутым в аяте категориям людей. При выплате закята родственникам лучше придерживаться следующей последовательности: братьям, сестрам, племянникам, дядям по матери, тетям по матери, затем их детям (двоюродным братьям, сестрам) и т. д. /7/ 

Важно помнить, что люди, которые (1) располагают минимальными средствами для существования (собственным жильем, самыми необходимыми предметами быта и т. д.) и, (2) не включая ежемесячные расходы, обладают нисабом (то, что составляет стоимость 84,8 г золота), не имеют права получать закятные деньги, относя себя к первым двум вышеперечисленным категориям, а, наоборот, сами должны выплачивать закят.

Люди, занимающиеся торговлей, чьи деньги постоянно находятся в торговом обороте, выплачивают 2,5% закята 1 раз в год с тех денег, которые находятся в товарообороте (оборотные средства), если вложения эти прибыльны, а не убыточны. В то же время с того, что используется для ведения торговли (а это основные фонды — офисы, транспорт, оргтехника и т. д.), закят не выплачивается /8/.

Те, кто имеют собственные предприятия по добыче нефти, золота, алмазов и иных ценных ископаемых и драгоценных металлов, добываемых из-под земли, по мнению большинства ученых, должны платить закят в размере 20% от стоимости получаемой продукции. Данное каноническое утверждение основано на хадисе: «[Закят] с клада — пятая часть» /9/. «В этом случае закят должен выплачиваться в размере 20% от стоимости всего ценного, что добывается из-под земли», — прокомментировали этот хадис исламские богословы, в числе которых Абу Ханифа и Абу ‘Убейда, а также известный богослов нашего времени Юсуф аль-Кардави.

Выплачивается закят и с урожая: «... Ешьте, употребляйте в пищу плоды в период плодоношения [возможен частичный сбор плодов для собственных нужд до полного их созревания, а также для выплаты закята, а вот уже после полного созревания] передавайте /10/ соответствующую часть урожая сразу после жатвы (сбора) [в качестве обязательной милостыни (закята): десятая часть урожая — если все выросло самостоятельно при дождевом орошении; двадцатая — если хозяину приходилось участвовать в поливке, орошении угодий, нести в связи с этим физические и финансовые затраты]. И не расточительствуйте [не тратьте на то, что бесполезно, а тем более — вредно; не раздавайте все на благотворительность, оставив семью на предстоящий год без пропитания, уповая на Бога, мол, Он поможет]. Воистину, Всевышний не любит расточительных [неразумно использующих предоставленные на время и с определенным Божьим замыслом мирские блага]» (см. Св. Коран, 6:141).
к началу